Этикетки – это самое распространенное средство маркировки товаров, которое является неотъемлемой частью любого товара. На этикетке могут быть обозначены производитель, срок годности, торговая марка, дата производства и т. д.
Обязательная государственная маркировка товаров — масштабный проект, который был запущен в 2017 году с целью обеспечения прозрачности экономики для государства. Была создана Единая система сплошной маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак», процесс работы которой был регламентирован сразу несколькими распоряжениями правительства. Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров — от производителя или импортера до покупателя.
С 2019 года в России вводится обязательная маркировка товаров. В 2020 году в систему вошли сигареты, обувь, одежда, белье, шины и множество других групп. Процесс идет дальше, набирая обороты, и к 2024 планируется, что маркировка товаров распространится на всю потребительскую продукцию, а система прослеживания станет единой для России и ЕАЭС.
Каждая единица товара на производстве маркируется уникальным идентификационным номером, который выдается оператором системы по запросу производителя. Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: процедура маркировки товаров гарантирует, что при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. При отгрузке дистрибьютор получает универсальный передаточный документ (УПД) со списком кодов по ЭДО. При приеме в рознице также происходит сверка кодов в УПД и передача данных в ЭДО. При продаже код сканируется и добавляется в чек, вследствие чего он выбывает из оборота
Правительство определило оператором системы маркировки товаров — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ генерирует коды, обеспечивает их защиту, разрабатывает и эксплуатирует платформу системы «Честный знак», ведет список всех участников оборота. А также работает над созданием единого каталога товаров и разрабатывает цифровую платформу для беспрепятственного обмена товарами со странами Евразийского союза. ЦРПТ устанавливает определенные требования к нанесению и качеству печати кода. Товар, код маркировки которого не соответствует правилам, является немаркированным и запрещается к дальнейшей продаже. Поэтому очень важно проверять идентификационный номер на соответствие требованиям.
Самым распространенным вариантом нанесения уникального номера на упаковку с товаром является кодирование в формате DataMatrix. Это «двухмерный» код, который способен содержать в себе большое количество данных при относительно некрупном размере. Самоклеющиеся термоэтикетки имеют термочувствительное покрытие, которое позволяет использовать технологию прямой печати (без использования красящей ленты).
Мы предлагаем печать этикеток по желанию клиента или по его эскизу.
Варианты этикеток представлены на рисунке.