Для обеспечения нормальной эксплуатации ККТ и поддержания ее в постоянной готовности к работе в течение срока эксплуатации необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание ККТ.
Сервисное обслуживание (СО) ККТ осуществляют технические специалисты ЦТО.
В состав СО ККТ входят следующие виды профилактических, регламентных и ремонтных работ:
Ежеквартальное сервисное обслуживание ККТ:
— внешнее профилактическое обследование, в т.ч. наличие и состояние контрольного оттиска пломбира на ККТ «Сервисное обслуживание»;
— смазка принтера ККТ, согласно регламенту, приводимому в соответствующей инструкции
по СО и ремонту;
— контроль работоспособности ККТ: проверка правильности даты, времени, наименование организации, ИНН организации, регистрационный номер ККТ, знак включения фискального режима;
— при обнаружении нарушений правил эксплуатации ККТ – пользователю выдается предписание с замечаниями и предупреждениями о возлагаемой на него ответственности за допускаемые нарушения.
Кассир обязан контролировать работоспособность ККТ, устранять замеченные недостатки своими силами, а в случае невозможности их устранения, докладывать об этом руководству.
Состав работ проводимый кассирами (аттестованными (прошедшими обучение и имеющими удостоверение) работающими на ККТ.
— визуальный осмотр для выявления повреждений, наличия пыли и грязи на корпусе ККТ и печатающего устройства, а также состояния денежного ящика, проверка исправности вилки
и отсутствия повреждений шнура питания (ежедневно перед сменой);
— проверка наличия марок-пломб, отчетливости оттиска пломбира, наличие голограммы сервисного обслуживания и Государственного реестра;
— замена рулонов бумажных лент (при необходимости);
— замена картриджа, клише или чернильных роликов (при необходимости);
— проверка и корректировка даты и времени (при каждом включении кассового аппарата).
Гарантийные обязательства:
Завод-изготовитель гарантирует работоспособность ККТ согласно своим гарантийным обязательствам при соблюдении всех условий эксплуатации (на блоки питания, аккумуляторы, пластмассовые части кассовых аппаратов гарантия не распространяется).
Потребитель лишается права на гарантийный ремонт
— при вводе ККТ в эксплуатацию без проведения пуско-наладочных работ сервисным центром;
— при отсутствии сервисного обслуживания сервисным центром;
— при задолженности по оплате сервисного обслуживания более чем за 3 месяца;
— при работе на кассовом аппарате не прошедшим обучение кассиром;
— при наличии следов жизнедеятельности насекомых;
— при наличии видимых механических, электрических, термических повреждений.
Порядок эксплуатации и замена ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищённой).
ЭКЛЗ предназначена для формирования на кассовом чеке электронной цифровой подписи и хранения информации о каждой операции, проведенной на ККТ.
ЭКЛЗ является расходным материалом и подлежит замене каждые 13 (тринадцать) месяцев за счет пользователя.
Пользователь должен следить за правильностью ввода даты, времени, в противном случае ЭКЛЗ подлежит замене на новую ЭКЛЗ за счет пользователя.
В случае выхода из строя ЭКЛЗ в гарантийный период, ЭКЛЗ отправляется заводу-изготовителю
ЗАО «БЕЗАНТ» г. Москва на экспертизу. При положительном заключении экспертизы ЭКЛЗ меняется по гарантии (за счет завода-изготовителя), при отрицательном заключении экспертизы — за счет пользователя. При данной процедуре специалист ЦТО оформляет необходимый пакет документов, который направляется пользователем ККТ в налоговую инспекцию, в ЗАО «БЕЗАНТ», в ЦТО.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СВЕТОПОЛИМЕРНЫХ ШТАМПОВ И ПЕЧАТЕЙ